Кем лучше быть – первооткрывателем или пойти по пути, который разведали другие? «Конечно, первооткрывателем!» - скажут романтики. Скрипит парус, впереди неведомое, удастся ли вернуться – Бог весть!
Но, как показывает история, зачастую вовсе не первооткрыватели оказываются главными выгодоприобретателями. Христофор Колумб открыл для Европы новый континент – но назвали его в честь другого мореплавателя, Америго Веспуччи. Александр Лодыгин изобрел электрическую лампочку, а воспользовался идеей Томас Эдисон.
Если взять более близкие к современности примеры – компания IBM в 1981 году, фактически, создала с нуля рынок персональных компьютеров, но уже через 5 лет утратила свое первое место, а затем была вынуждена продать свое компьютерное подразделение китайской Lenovo. Пионеры рынка сотовой связи Motorola и Nokia недолго смогли удержать свое первенство. Многие решения Apple, которые считаются инновационными, были созданы другими компаниями и лишь позднее выкуплены «яблочниками».
Поэтому для создания успешного и стабильного бизнеса вовсе не обязательно быть первооткрывателем, на чью долю достаются все шишки и проблемы. Главное – это вовремя поймать восходящий тренд и закрепиться на нем.
Дистанционная или удаленная работа стала возможна с появлением интернета, то есть, довольно давно. Но, несмотря на то, что возможности компьютеров, планшетов и смартфонов, а также скорость передачи данных растут в геометрической прогрессии, до недавнего времени лишь немногие компании осмеливались перевести заметное число сотрудников «на удаленку».
Не вполне понятно, как наладить систему контроля, полноценное взаимодействие между участниками команды, как создать в коллективе «химию» и «атмосферу», столь необходимые для успешного движения вперед. Разнообразные программы, позволяющие сотрудникам общаться между собой появлялись и совершенствовались, но все равно чего-то не хватало.
Виртуальный офис SOCOCO был создан одноименной компанией, чьи разработчики живут в восьми городах в трех разных странах. Представителем SOCOCO в России является компания АРСИЭНТЕК, сотрудники которой работают в более чем 80 городах нашей страны. То есть SOCOCO создан, распространяется и поддерживается компаниями, которые знают толк в дистанционной работе. Все проблемы и вопросы, которые могут возникнуть при первых попытках построить распределенный по разным городам и странам офис, уже были найдены, зафиксированы и решены.
Неудивительно, что число пользователей SOCOCO в нашей стране с нашими гигантскими расстояниями и не самыми дешевыми ценами на транспорт увеличивается с огромной скоростью.
В декабре прошлого года компания АРСИЭНТЕК вручила награду тысячному клиенту, а уже через год общее количество корпоративных пользователей SOCOCO оценивается в 5 000. Это и IT-компании, и службы доставки, и органы власти, и образовательные учреждения. За прошедший год SOCOCO стало использоваться в брокерских компаниях, в природоохранных, виртуальным офисом начали пользоваться врачи и авторы вебинаров.
Практически невозможно придумать сферу деятельности, в которой не возникла бы потребность в виртуальном офисе.
Появилась мобильная версия – и теперь пользоваться виртуальным офисом SOCOCO можно с планшета и смартфона.
Не обязательно быть первым, но пропустить восходящий тренд – смертельно опасно. Печальный список компаний, проморгавших техническую революцию, и в результате ушедших из бизнеса, довольно объёмен – вот только вряд ли вам что-то скажут названия оставшихся в истории мастодонтов.
Дистанционная работа в виртуальном офисе – это тренд. Увеличение количества пользователей SOCOCO в пять раз за год – яркое тому подтверждение.
Мы в тренде, а вы?